Потенциальные клиенты в B2B-сфере часто проводят исследования и сравнивают различные компании и предложения перед принятием решения о покупке или заключении партнерства. Они ищут информацию о продуктах, услугах, отзывы от других клиентов и сравнивают различные бренды. Поэтому оптимизированный веб-сайт с полезным и информативным контентом помогает компании быть видимой и конкурировать на этом этапе.
«Компания, продающая автомагнитолы, до пандемии была в лидерах по своему сегменту. Затем в разгар COVID-19 показатели упали в два раза, но всё ещё были конкурентны. Год назад компания обратилась за SEO услугами к фрилансерам, после этого органический трафик провалился окончательно. По сути, начинать работу нужно было почти с нуля.
Первые три месяца после разработки мы запускали контекстную рекламу. Она приносила результат, но это было не то, чего мы хотели и ожидали, — 100-200 заказов в месяц. Когда мы начали терять веру в проект, решили начать работу над оптимизацией сайта. Увеличивали скорость загрузки страниц, создавали уникальные метки, добавляли ключевые слова и улучшали пользовательский опыт.
SEO — один из самых эффективных и долгосрочных методов продвижения. Он позволяет снизить затраты на маркетинг в долгосрочной перспективе. А, может быть, и вовсе отказаться от некоторых статей расходов. По статистике, от 70 до 80 % платных объявлений игнорируются пользователями интернета — возможно, в 2023 году стоит сделать упор на SEO, которая работает с органическим трафиком.
«SEO может помочь в брендинге. Оптимизация поисковых запросов, связанных с брендом и репутацией компании, может улучшить его присутствие в интернете и формирование мнения о нем. Например, если пользователь ищет «бренд_компании отзывы», наличие высоко рейтинговых и положительных результатов может улучшить образ компании и побудить клиента к покупке товара именно вашей компании. Скорее всего, вы и сами, как пользователь, с этим сталкивались» .
« Долгое время мы сотрудничаем с компанией, которая занимается медицинскими отходами. Перечень приоритетных услуг довольно небольшой, поэтому основные информационные запросы были отработаны на сайте. Встал вопрос о том, в каком направлении в дальнейшем можно развивать блог. Анализ конкурентов показал, что они не используют тесты, хотя поисковые запросы показывают довольно высокую частотность. В качестве гипотезы подготовили тест, ориентированный на потенциальную ЦА, который дал очень хорошие показатели по отказам, глубине просмотра и времени нахождения на сайте.
« С запросом на блог , как у Текстерры, к нам обратился необычный клиент — серьезный игрок на рынке гликолей (нефтепродукты). О самой компании клиенты мало что знали, поэтому основной задачей было повысить узнаваемость и продемонстрировать свою экспертность. Мы изучили целевую аудиторию и близкие к теме ресурсы, сформировали рубрикатор и выбрали форматы, нашли профильных журналистов и начали регулярно выпускать статьи. В итоге мы не только увеличили узнаваемость (брендовые поисковые запросы выросли в 2 раза), но и увеличили трафик на сайт в 24 раза! 73 % трафика из поисковых систем приносят статьи в блоге» .