Проще говоря, LSI-метод указывает на то, что теперь поисковики смотрят не только на наличие в тексте ключевого слова, но и анализируют его окружение. А это окружение, в свою очередь, должно быть в непосредственной связи с ключевым словом. Таким образом, упоминая LSI, мы подразумеваем набор слов и словосочетаний внутри одной темы, которые также называют LSI-ключами (LSI keywords).
Скрытая семантика также позволяет не допустить в топ выдачи страницы с упоминанием ключевой фразы, если ее окружение не является релевантным. При вводе словосочетания «заказать пиццу» поисковик не будет предлагать пользователю, к примеру, посты в блогах, где эта фраза упомянута вскользь, а контекст не соответствует тематике. Даже если запись в блоге посвящена пиццам, она вряд ли попадет в топ. В данном случае слово «заказать» связано со словами «интернет-магазин», «купить» и т. д. Следовательно, предпочтение поисковик будет отдавать именно магазинам.
«Яндекс», как и Google, непрестанно совершенствует свои алгоритмы. Последним его изобретением стал «Баден-Баден», разработанный с целью фильтрации сайтов, использующих переспам ключевых слов. Оптимизаторы пытаются по максимуму напичкать ими тексты, чтобы оказаться на первых позициях страницы выдачи. Особенно это касается коммерческих сайтов. «Да кто эти описания читает?» – мысль, которая усыпляет бдительность многих вебмастеров.
Неудивительно, что «Баден-Баден» взбудоражил сообщество оптимизаторов. Тем, кто руководствовался позицией «и так сойдет», пришлось несладко. Разумеется, среди них много несогласных с полученными санкциями. В некоторых случаях алгоритм действительно способен дать осечку, особенно на первых порах. Однако если почитать ветку форума оптимизаторов, где «Баден-Баден» стал одной из горячих тем, можно наткнуться на некоторые забавные изречения.