К таким выводам пришли эксперты «Авито Работа» в ходе январского исследование рынка труда. То есть, за 2023 год количество предложений о работе курьером стало больше на 267% (рост в 3,7 раза) по сравнению с 2022 годом. Это общие данные и по пешим курьерам, и по курьерам на автомобилях, по тем, кого приглашают работать на полный день, посменно или частично.
«Рост спроса на курьеров происходит в связи с увеличением популярности доставки. Сейчас сервисы доставки есть практически у каждого ритейлера, маркетплейса, заведения общепита. Доставка стала нормой жизни, и чтобы обеспечивать высокую скорость и расширять возможности доставки с точки зрения территории, необходимо больше курьеров, отсюда непрерывно растущий спрос на них».
В другом недавнем исследовании, проведенном , опять же, «Авито Работа», говорится о том, что индекс рынка труда курьеров составляет 2,4 балла из 10 (чем ниже балл, тем проще найти работу и наоборот). Это говорит о таком соотношении резюме и вакансий, при котором на работу берут всех встречных-поперечных – вакансий в разы больше, чем резюме.
То есть, никто не хочет зарабатывать 95 тысяч рублей (или больше), предпочитая горбатиться за 35-45 тысяч рублей (данные «Авито Работа» по сферам искусство, развлечения, юриспруденция, образование, административная работа). Или за 62 260 рублей (средняя зарплата в России в 2023 году по данным Росстата). И это выглядит странно: деньги буквально на дороге валяются, и никому они не нужны.
Работа курьера всегда сдельная (сколько доставил, столько и получил), а значит сложно сказать, сколько можно заработать за месяц. Поэтому работодатели пишут максимальную возможную величину. Но у них либо нет такого количества заказов, либо расчеты эти верны только «для сферических цыплят в вакууме»: за 8 часов в теории можно сделать, допустим, 20 доставок, скажем, по 300 рублей каждая, перемножаем это и результат умножаем на 22 дня – итого 132 тысячи! А без выходных – 180 тысяч рублей! И это еще мало!
«Ребятки, скажу как есть: если вы уважаете себя, свое время, свой труд – даже не связывайтесь. Это не работа, это даже не благотворительность и не волонтерство, где люди работают бесплатно, но ради каких-либо добрых дел или целей. Тут вы будете с утра до ночи убивать свою машину, чтобы на заработанные деньги заправить бензин, чтобы прокатиться на нем на следующий день, чтобы заработать ещё на бензин. И так далее по кругу… Оплата – та-дам – 200, и это ещё включая доплату до минималки! То есть бензин потраченный стоит дороже, чем оплата за заказ».