SEO, или поисковая оптимизация, — это процесс улучшения видимости сайта или веб-страницы в результатах поиска (страница результатов поиска). В 2023 году основные SEO-методы по-прежнему направлены на предоставление пользователю высококачественного контента и создание релевантных ссылок на сайт. Все перечисленное влияет на рейтинг сайта в SERP. Конкретные методы и стратегии, используемые в SEO, мало изменились за последние пару лет.
Важно быть в курсе последних передовых методов и алгоритмов, используемых поисковыми системами – чтобы эффективно оптимизировать сайт для поиска. Главное, что изменилось – в 2023 году важно иметь удобный для мобильных устройств сайт и хорошую скорость страницы. Чтобы понимать, как не нужно работать в 2023 году (и что, напротив, делать необходимо!), разберем основные мифы, порождающие ошибки не только у новичков, но и у давно работающих маркетологов.
Для начала соберите костяк — базовые запросы, по которым хотите продвигать свой сайт. После оцените конкурентов в выдаче. Для этого погуглите базовый ключ и посмотрите, какие сайты находятся в топе. Если у вас коммерческий ключ (грубо говоря, с каким-либо товаром, то, скорее всего, ваши конкуренты — это «Википедия» и агрегаторы с многомиллионным трафиком. Но никакой, даже супер-качественный сайт, не обгонит этих монстров. Смотрите сами:
Задействуйте сервисы «Подбор слов» , Key Collector , «Планировщик ключевых слов Google» . Благодаря этим инструментам вы сможете получить идеи для новых ключевых слов. Когда идеи для ключевых слов кончились, а вы точно знаете, что потенциал ниши еще не исчерпан, анализируйте поисковую выдачу ( SERP) по базовым ключам вручную. Например, посмотрите, о чем спрашивают другие пользователи на информационных и QA-сайтах, в социальных сетях, на тематических форумах.
Объясню на примере. Недавно купил сайт, который был зарегистрирован чуть более трех лет назад. Он успешно наращивал трафик на протяжении всего этого периода. Сайт продвигался низко- и среднечастотным запросами (только информационными), это запросы типа: «почему горчит творог», «странный вкус у оливкового масла», «из чего делают колбасу на самом деле» и тд. 80–85 % новых страниц с такой семантикой успешно залетали в индекс и даже попадали в топ-3 Google и «Яндекс».
Ради эксперимента я решил подобрать 50 ключевых слов нового типа: «лучшие марки творога», «самая вкусная колбаса», «какой йогурт самый лучший» и тд. Ни одна из 50 новых страниц так и не попала в топ-10 за 2 месяца. Вроде бы запросы не коммерческие и не слишком частотные. Угадаете, почему они не сработали? Ответ: запросы имеют комбинированный интент, а не только информационный. А залететь в топ по фразам с коммерческим интентом гораздо сложнее, чем по информационным.
Так вот: раз услуга одинакова, нельзя просто насытить страницу коммерческой семантикой типа “заказать SEO-аудит” и ничего больше не делать. Нужно, чтобы ваш сайт в целом (и конкретная страница) больше весили и в итоге были выше в выдаче. Для этого создается ресурс с полезными материалами — блог, проще говоря. Переходя туда по некоммерческим запросам типа “как сделать SEO-аудит самому”, пользователи (не только потенциальные клиенты — и даже по большей части не они!) создают хорошие поведенческие показатели, ресурс становится весомее в глазах поисковиков… и вот уже страница услуги на этом сайте, вроде бы такая же, как у конкурента, а в выдаче появляется выше — когда запрос набивает, наконец-то, целевой юзер, то есть будущий клиент.